Рецензии: После оглушительного успеха в Гонконге фильмов «Змея в тени Орла» и «Пьяный мастер» у Джеки Чана возникла дилемма. Он был все еще связан контрактом с Ло Веем, который пытался из него сделать второго Брюса Ли. Это очень возмущало Чана, так как его недавний успех показал, что другие виды кино тоже хороши. Однако, Ло считал, что Чан может повторить его успех с фильмом «Кулак ярости», где в главной роли снимался Ли. Кассовые сборы были ужасными. В итоге во время съемок «Бесстрашной гиены 2» Чан ушел от Ло на студию Golden Harvest. Чан надеялся, что успех этой студии освободит его от лап Ло Вея, однако, у того были свои способы его удержать. Ло был связан с триадами, которые стали запугивать Чана. В конечном итоге, ситуация стала настолько опасна, что менеджер Чана Вилли Чан предложил ему съездить в Америку, чтобы попробовать себя в американском фильме.
В сложившейся ситуации этого было неплохим предложением. Производством фильма занималась студия Warner Bros. Его бюджет должен был быть гораздо больше бюджетов фильмов, которые снимал Чан. На место режиссера был приглашен Роберт Клоус, руководивший съемками самого популярного кунг-фу фильма «Входит Дракон». Тематически фильм должен был содержать много элементов из Золотого Века Голливуда (фильмы периода 1930-х и 1940-х годов), который Джеки просто обожал. Чану этот фильм был представлен как «восточный вестерн», что было его идеей-мечтой. Однако одна вещь оказалась скрытой – нечто, что делало Чана жалким, и что превратило фильм в ужасную мещанину. Продюсеры, режиссер, студия – все хотели, чтобы Чан стал тем, из-за чего он сбежал из Гонконга. Они хотели его сделать следующим Брюсом Ли.
Сюжет фильма вертится вокруг Чана, который неосторожно задел планы гангстера Жозе Ферера. Ферер надавил на семью Чана, и тому приходиться участвовать в соревновании. Этот фильм ужасен от начала до конца. Сценарий, съемка, актерская игра – все ужасно. Возможно, самым большим разочарованием были боевые сцены. На съемочной площадке Чану ничего не позволяли делать. Одной из главных сцен фильма является гонка на роликах. Сейчас она была бы хороша, достаточно вспомнить «Rollerball». Однако в этом фильме, этого нет. Здесь только кучка людей, которая пытается кататься на роликах и делать боевую сцену под управлением режиссера, который не имеет понятия, как это делается.
Это могло быть (ударение на слове могло) стоящей работой для основных поклонников Чана, которые хотят увидеть его дебютный американский фильм. Но, если честно, лучше его забыть.
Длиная история, которая затронута в начале статьи, закончилась тем, что Чан смог вернуться в Гонконг благодаря помощи звезды старой школы Джимми Ванг Ю, у которого тоже были связи с триадами. Чан также смог сделать свой «восточный вестерн» (правда только через 20 лет) под название «Шанхайский полдень». А Роберт Клоус после провала фильма начал регулярно снимать фильмы с боевыми искусствами и рейтингом B. Позже в своем документальном фильме The Deadliest Art он сказал, что Чан был лучшим человеком, с которым он когда-нибудь работал. |