Дата рождения: 12 декабря 1918
После окончания школы в 30-е годы Ло Вэй присоединился к шанхайской молодежной театральной труппе. Во время войны он продолжал играть на сцене и снимался в кино, но все это было на полулюбительском уровне. По настоящему его кинокарьера началась в 1948 году, когда он перебрался в Гонконг. В том же году он сыграл свою первую значительную роль (хотя и не самую главную) в фильме Sorrows of the Forbidden City. С фильмом 1951 года Prisoner of Love он достиг статуса ведущей звезды, а в фильме 1953 года Diary of a Husband Ло Вэй впервые работал как режиссер. За последующие 25 лет он снял свыше шестидесяти фильмов, и это были не просто боевики. Основав собственную студию Siwei, он ставил музыкальные ленты и драмы, во многих из них сыграв со своей женой Лю Лянхуа. В шестидесятые годы он работал как режиссер и актер на главные мандариноязычные студии Гонконга MP&GI и «Шоу Бразерс». Но наибольшая слава в мире к нему пришла, когда он в 1971 году перешел на только что основанную студию «Голден харвест». Рэймонд Чжоу именно ему доверил снимать фильмы с новой звездой Брюсом Ли. Вместе они работали на двух фильмах, «Большой босс» и «Кулак ярости» (где Ло также появился на экране), но отношения между ними не заладились с самого начала, и в прессе сообщалось об их закончившейся крупным скандалом последней встрече в комнате для просмотра незадолго до того, как Брюс внезапно скончался. Когда он умер, в 73-м и 74-м Ло снял три успешных комедии с Сэмом Хуи и покинул «Голден харвест», чтобы основать собственную компанию Lo Wei Film Company. Ло начал поиски новой звезды, которая смогла бы вернуть ему статус «режиссера-миллионера». Его поиски увенчались, как ему тогда казалось, успехом, когда он подписал неизвестного каскадера на главную роль в нескольких фильмах. Именно Ло начал делать из этого каскадера будущую звезду Джекки Чана. Актером он тогда был неопытным, да и публика в те годы порядком устала от рукопашных однообразных боевиков, поэтому каждый фильм Ло Вэя с Чаном неизменно с треском проваливался в прокате. Однако терпению Ло, казалось, не было границ. Он продолжал верить, что Чан сможет стать новой звездой не меньше Брюса, и относился к нему как к родному сыну. Но когда кинотеатры по всей Азии стали отказываться от проката этих фильмов, Ло Вэй усомнился в своем выборе. Дабы сплавить Чана с глаз долой хотя бы на время, он «сдал в прокат» его небольшой студии «Сизонэл» на пару фильмов (поначалу они пытались заполучить для своих фильмов актера Александра Фу Шенга, но им отказали, и затем уже они выписали Джекки Чана). «Змея в тени орла» и «Пьяный мастер» побили все местные рекорды по кассовым сборам, Чан вернулся на студию Ло Вэя настоящей звездой и вел себя соответственно. Он не хотел оставаться на небольшой студии, к нему поступали выгоднейшие предложения от крупных кинокомпаний, но Ло не хотел ничего слышать о том, чтобы отпустить Чана, поскольку тот успел подписать контракт и Ло не собирался от него отступать. В итоге «Кулак дракона» оказался последним фильмом, который Ло Вэй снял как режиссер, а «Бесстрашную гиену» он в качестве жеста доброй воли доверил снять самому Чану. И все же Джекки Чан не устоял перед одним из предложений и, нарушив условия контракта, оказался на студии «Голден харовест». Если бы это произошло в США, то Чан бы мог просто лишиться всех надежд на карьеру, но дело происходило в Гонконге, где всегда была своя специфика. Важным моментом было то обстоятельство, что Ло Вэй являлся высокопоставленным членом крупной триадовской группировки «Сун И Он». В тот момент он был буквально потрясен предательством человека, которого считал своим сыном, к тому же он затеял развод со своей женой чтобы повторно жениться на молодой женщине и сильно нуждался в деньгах, и он надеялся, что Чан сможет принести ему кучу денег. Поэтому он решил действовать силовым путем, припугнув Чана головорезами из своей группировки. В итоге после прерванной полицией «стрелки» боссы «Голден харвест» предложили Ло Вэю отступного в сумме нескольких миллионов долларов (что-то забыл уже точную цифру, в запретных темах было). Оставшись без Чана, Ло Вэй занимался в основном тем, что раскапывал в архивах старые ленты Джекки Чана, которые так и не увидели свет, и выпускал их в прокат. Где-то к середине 80-х годов он распродал всё оборудование своей студии и удалился от дел. Но позднее вернулся в кинобизнес и спродюсировал несколько фильмов, в частности, он был продюсером фильма 1993 года Blade of Fury, снимал который Саммо Хунг. Ло Вэй умер от проблем с сердцем 20 января 1996 года, и он до последнего момента оставался в работе, собираясь выступить продюсером фильма How to Meet Lucky Stars. После его смерти два его бывших протеже Эрик Тсанг и Фрэнки Чан завершили фильм и в 1996 году он вышел на экраны, став данью памяти непростого, но все-таки большого человека. Джекки Чан за всю свою последующую карьеру не нашел слова благодарности тому, кто избавил его от участи посудомойщика в австралийском ресторане, но его поклонники должны знать, кому они во многом обязаны появлением своего кумира.
Фильмография нашего портала:
Кулак ярости (1972) - режиссер
Героиня (1973) - режиссер
Новый кулак ярости (1976) - режиссер
Метеоры-убийцы (1976) - режиссер
Убить с интригой (1977) - режиссер
Волшебные телохранители (1978) - режиссер
Духовное кун-фу (1978) - режиссер
Кулак дракона (1979) - режиссер
Бесстрашная гиена 2 (1980) - режиссер
|