О Клубе | Информация | Фотогалерея | О Джеки | Мультимедиа | Статьи | Акции | Магазин | Клубное Творчество | Общение | Ссылки | О Портале |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
— Стерва ты! — Мы покупаем их и продаем, бьем и клеймим. Мужики — это товар. (Страшные слова) — Поделим вознаграждение? 40/60? — Я согласна. — Тебе 40, мне 60! — Согласна. — Нет это неправильно. Ты даже не тогргуешься! Неужели не хочешь 50/50? — А ты предлагаешь? — К мужчинам относятся, как к скоту, нас истязат, уинчтожают, мучают… (Золотые слова, святая правда) «Made in China» — надпись на мече Розы. — Они сделают нас женщинами! (невероятная глупость) Как должна женщина обращаться с мужчиной? Как с собакой: кормить, ласкать и отпускать гулять. (народная мудрость) — Я по-прежнему мужик! (ЩАСТЕ) Этот фильм у нас окрестили «Эффект близнецов 2: меч Розы», тем самым проведя для нас, тупых китайсконеговорящих зрителей, прямую аналогию к фантастическому боевику «Близнецы», вышедшему в 2003 году. Общего в них только девчачий дуэт «Близнецы», весьма популярный в Гонконге, Джеки Чан, да, пожалуй, еще исковерканные прокатчиками названия. В остальном данное произведение представляет из себя весьма оригинальную и ничем не связанную с «Близнецами» картину. И, если в «Близнецах» сюжет переносил нас в современное гонконгское урбанистическое общество, где наряду с честными и не очень китайцами проживают злые и не очень вампиры, то «Эффект близнецов 2» или, вернее, «Хроники Хуаду» переносят нас в мир уж совершенно нереальный, пришедший на экран частично из древних китайских легенд о бессмертном и непобедимом войне, владеющим мечом-саморезом, а частично из популярных нынче фэнтезийных книжек. Среди бескрайних и до боли в глазах зеленых лугов, среди дремучих лесов, и роскошных плодородных долин, где счастливо скачут за крольчихами любвелбильные кролики, где-то за китайской стеной раскинулась невеселая страна Хуаду. Нет, не пытайтесь найти ее на карте, этот маленький клочок земли тщательно засекречен от средств массовой информации. Ну, сами посудите, что бы началось, узнай люди, что есть еще на свете страна, где умами властвуют еще магия, древние проклятья, где живут славные герои… Стоп. Никаких славных героев в Хуаду нет. Есть только доблестные героини, потому что, мужайтесь, мужики! — Хуаду правят женщины! Да, парни, и у меня сердце захолонуло от страха, когда я услышал об этом. И мне вовсе не комфортно было смотреть фильм, в котором добрую пловину метража потратили на уничижение особей мужского пола. Да, ребята, пропали мы. Бьют нас, держат в ошейниках, запирают в клетки, кормят отбросами. В общем, оказались мы, ребята в фильме «Планета обезьян». Только вместо обезьян женщины. В хорошем смысле слова. Но унижения, которым подвергают мужское население, здорово сказались и на демографической шкале Хуаду. Дети чего-то не хотят рождаться сами по себе, поэтому приходиться дожидаться народу одного единственного освободителя от женского гнета, который когда-нибудь может быть придет с большим блестящим мечом и разрубит пополам одну очень злую колдунью, нагло узурпировавшую власть в стране, наславшую на несчастных женщин идеи феминизма. Разрубит, нижнюю половину оставит себе, а верхнюю выкинет, потому что на хрен не нужна никому половина, в которой родились такие дурацкие идеи! А пока избавителя нет, оголодавшие по нормальному сексу девки отлавливают свободных мужиков, разбежавшихся по долинам, что твои кролики и продают их на рынке. Этим делом, собственно, и занимается одна симпатичная девчонка по наускиванию своей жирной тетки-генеральши. Тетка сама натура тонкая, хоть и скрыта эта натура под доспехами и центнером феминизма, настолько тонкая, что посылает она бедную девочку найти ей красавца со шрамом на щеке, которого она много лет назад потеряла. И понимаем мы — враки все! Тоскуют по своим мужикам бабоньки, любят их, ждут, и в легенду верят, и любви хотят. Даже прекрасная служанка королевы верит в любовь, именно поэтому она не может выполнить приказ — убить Избранного, в которого она влюбилась. Впрочем, до этой любви две девушки встретились и между ними произошла нехилая потасовка. Конечно, они объединились, обе верят в легенду, а еще обе встретили свою любовь. Служанка королевы — в лице симпатичного клоуна, как позже окажется, Избранного, а работорговка — в лице его друга. Конечно, любовь эта не мгновенна — до счастливого конца еще далеко, а четверо друзей должны найти меч Розы, проникнуть в замок колдуньи, победить вековое зло и освободить Любовь! А еще перешагнуть через вековые феминистские предрассудки. Вполне милая сказочка получилась. Конечно, сразу напрашивается навязанный нашими прокатчиками вопрос: какая часть лучше? Обе по своему хороши, но совершенно неравнозначны — разные жанры, разные сюжеты, разные цели. Хотя общая цель одна — показать, что у истинной любви нет преград. Однако, если в «Близнецах» это воплощено в великолепном комедийном боевике, динамичном, веселом и стильном, то на на этот раз нас окунули в мир фантазий, мечты и волшебства. Камера, которая в «Близнецах» летала, здесь плавно скользит, пытаясь запечатлеть птицу в полете, траву, падающий лепесток, остановившееся мгновение, что выражено в «замираниях» людей во время драк, на бегу или в полете. Налицо подражание оскароносному «Крадущемуся тигру» и немного «Матрице». Мне нравится китайский стиль повествования, все это буйство красок и живой природы, но вовсе не нравится их «матричная» реализация, а особенно эти дурацкие полеты. Ну, не похожи две китаянки на Нео, да и не птицы они вовсе. С полетами переборщили: летают все и по-многу, даже в дебильных «Людях Х» летают меньше. И вообще, самые серьезные претензии у меня к боям, непревзойденными мастерами которых считаются китайцы. Так вот, спешу вас заверить, от традиционных восточных единоборств почти ничего не осталось. Бои, которые завораживали в «Пьяном мастере» и «Пректе А», здесь превратились в беспрестанное махание тряпками, рукавами и взлетанием с согнутыми ногами в нужный момент. Первая крупная драка — знакомство двух девушек (кстати, в первом фильме они тоже так «знакомились») — бесконечное кружение вокруг своей оси с длинными рукавами. Наверное, китайцы считают это красивым, может, это действительно довольно красиво, но смотрится неестественно. Так что каскадеры в фильме точно никому были не нужны, ибо бои все сплошь тросово-тряпичные. В фильме довольно много спецэффектов, действительно красивых и очень ярких — цвета такие сочные, яркие, живые… Правда вот само колдовство сводится к банальнейшему воздеванию рук к небу, из которого в руку сойдет бесформенная голубая шаровая молния… Короче, сделать китайское кино по-американски не очень получилось. Эффекты и всякие трюки впечатляют, но не восхищают. Красивейшие места — финал, падающими с неба миллионами лепестнков роз, прекрасно и очень символично, да бой хранителя меча со слугой королевы. Вот хранителя меча и играет наш обожаемый Джеки Чан. Этот небольшой эпизод настолько же сильно выбивается из общей канвы трогательно-меланхоличного повествования, как и творчество Джеки Чана в мире вообще. Эпизод маленький, но стоит фильма. Джеки дерется с Донни Йеном старым добрым кун-фу лишь с легким налетом спецэффектов (те же полеты). Классика, мощь, сила, бешеный темп, неумолимый драйв, мечи, ноги, копья… Вот, где высший класс! Избранного играет сын Джеки — Джейсон. Я впервые увидел его вообще. Он очень похож на отца, у меня даже сомнения не возникло, кто есть кто. Один нос, одни губы, одна улыбка. Но на внешности сходства почти заканчиваются. Джейсон очень старается копировать отца — выступает в роли эдакого случайного парня, простака «душа-нараспашку», избранного для великой миссии случайно. Но это у него получается плоховато. Легкости и естественности Джеки Чана ему не хвататет, да и не дерется он, слабоват. А глядя на его тщательно наманикюренные блестящие ноготки и нежные холеные руки, я понял — никогда ему не достичь вершин своего великого отца. Да, в Китай пришли высокие технологие, детка. Дуэт Джиллиан-Шарлин мне очень понравился еще в первом фильме. Я люблю красивых китаяночек, а здесь этих звездочек целое созвездие. А уж Джиллиан (В синем) — просто мечта! Милые они такие, прекрасные, да и колдунья весьма привлекательная особа. Впрчем, если говорить об их ролях, то ничего не изменилось: Шарлин — разбитная засранка, постоянно вопящяя, а Джиллиан — серьезная, но очень романтичная. Девушки в отличной физической форме, правда в танцевальной, а не в боевиковой. В фильме вполне забавные диалоги и перепалки между женщинами и мужчинами, несколько смешных моментов, много мистики и романтики. Кино вполне удалось. Естественно, не без недостатков, которых могло бы и не быть, если б не копирование чуждого китайскому кино стиля и манеры съемки. Но не лишен фильм интереса и какой-то изюминки. Может оттого, что это добрая и мудрая китайская сказка, а не боевик, фильм мне понравился. Первый понравился больше, но, как я уже сказал, это совершенно разные фильмы. Единственное, что хочется сказать в заключение: китайское кино ищет новые дороги развития. На мой взгляд, выбранная дорога не слишком правильная. Она проще, приятней и прибыльней, но все эти «Близнецы» и «Хроники Хуаду», вместе с «Убойным футболом» и «Кун-фу суетой» меркнут перед гениальной простотой «Доспехов Бога» и «Полицейских историй». Ну, как там пел Вадимир Семенович, «жираф большой, ему видней». Видней, наверное… | ||||||||||||||||||||
Источник: собственная голова | ||||||||||||||||||||
Дата и время публикации: 19/06/2006 00:56:49 | ||||||||||||||||||||
Опубликовал: DrankHero | ||||||||||||||||||||
Результат голосований:
Всего проголосовало: 18 Дата последнего голосования: 19/06/2006 00:56:49 Поставьте Вашу оценку : | ||||||||||||||||||||
| |||||||||
|
Реклама на сайте © 2001 - 2019 |