Поклонников первого "Часа" второй не разочарует, но и не удивит. Тот самый случай, довольно частый, когда продолжение стоит начала: не хуже и не лучше. Все отличие - цифра в названии. Сюжет по-прежнему картонный (теперь герои ловят банду фальшивомонетчиков), юмор комиксовый, смысла ноль. Что ж, повторное употребление одноразоваго продукта не влияет на зрительское здоровье, зато отлично проверяет его. Американцам, наверное, такое кино необходимо как быстрая закуска перед пышными национальными "пирогами". У нас же о рационе никакого понятия, вместо элементарного меню сплошной "даун хаус". Так что "Час пик 2", сработанный с незатейливостью телесериала, придется по вкусу тем, кому что "Менты", что "Китайский городовой" - без разницы. Но не рекомендуется эстетам, представляющим себе Гонконг, где стартует сюжет, по фильмам Вонга Кар-вая, а также неистовым фанатам раннего Джеки Чана. Маленький, не шибко разговорчивый, но жутко проворный, он, понятное дело, отличная пара каланче Такеру, болтливому и неугомонному. Союз азиата и негра, кунфуиста и баскетболиста, балансирует на грани дозволенного комизма и порой впадает в самодовольный каламбур. Голливуд-пошляк зачем-то дал герою Чана, некогда носившему имя самого актера, нарицательную фамилию Ли. Поставив на нем печать массового представления о Востоке. За Чана обидно: уж лучше бы его Смитом назвали - все было бы оригинальнее. Фабрика грез умеет перерабатывать личную неповторимость в коллективную обезличенность, в общее место. Но все же Чан ей не подвластен :); его природная органика, не оснащенная никакими боеприпасами, вовсе не альтернатива смертельным битвам Джона Ву, впечатляющим публику чудесами компьютерных технологий. Неиллюзорное искусство Чана переживет не только "Час пик 2", но и, думаю, последние фильмы Ву. И уж, само собой, "Час пик 3", о видах на который проговариваются герои в послесловии: идут финальные титры, а параллельно им - документальные кадры, запечатлевшие съемочные будни и свидетельствующие по давней чановской традиции, что безыскусная человеческая подлинность круче сложносочиненной постановочной лжи.
Евгений Гусятинский |