![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Джеки Чан рассказывает “Пятнице” о том, как ему удается делать столько дел одновременно, сложно ли изобретать новые трюки и как правильно воспитывать детей. Прославленный гонконгский комик и несравнимый мастер трюков Джеки Чан разменял шестой десяток, однако уходить на пенсию не собирается. Выпускник Пекинской оперной школы (там, как известно, учатся не пению, а акробатике и боевым искусствам) и былой соратник Брюса Ли открыл и ввел в моду в начале 80-х новый тип развлекательного кино, сперва покоривший Азию, а затем и Европу с Америкой. В фильмах Чана эксцентрический юмор сочетается с сумасшедшей динамикой, а традиции комиков немого кино Бастера Китона и Гарольда Ллойда — с китайской акробатикой. Самоирония не покидает его никогда, находя высшее выражение в виртуозных нарезках “неудавшихся трюков”, сопровождающих финальные титры. Поэтому его фильмы смотрят до конца. Две совершенно разные картины с участием Джеки Чана выйдут в российский прокат в один и тот же день, 13 августа ( подробнее см. “Кино на будущей неделе”). Первый фильм — “Робин Гуд” — малобюджетная парадоксальная комедия о гангстере, которому в руки попал новорожденный ребенок; второй — “Час пик-3” — лидер американского проката, продолжение знаменитого цикла (в нем два приятеля-полицейских отправляются из США во Францию). С Джеки Чаном встретился обозреватель “Пятницы”. — Вы сыграли почти в сотне картин, а ведь вы еще и режиссер, и продюсер, и благотворительностью занимаетесь. Каждый очередной фильм, наверное, проходит для вас почти незамеченным — к моменту премьеры вы уже заканчиваете следующий проект? — Все-таки некоторые вехи я отмечаю. Например, три года назад я основал новую продюсерскую компанию, в результате чего в 2004-м на свет появилась “Новая полицейская история”. В этой картине я не только смешил народ, но и плакал! Результат — огромный кассовый и зрительский успех. Потом попробовал себя в новом амплуа — в историческом и героическом фильме “Миф”. Напялил на себя доспехи, сел на коня… Опять успех! Перед тем как начать работу в третьем “Часе пик”, я понял, что у меня есть полугодовой перерыв. Мне тут же предложили снять вторую “Новую полицейскую историю” или второй “Миф”. Но я не люблю замыкаться в одном образе, терпеть не могу повторяться. Чем же заняться? Конечно, чем-то новым. И тут мне пришло в голову, что я никогда не снимался в фильмах с участием грудных детей. Отлично: этим и займемся. Так родился замысел фильма “Робин Гуд”. Его я тоже считаю важной вехой. Недаром эту комедию отобрали для показа на Венецианском фестивале — это не чисто развлекательное кино, а мой авторский проект. — Иногда страшно смотреть на то, как вы, 53-летний человек, прыгаете и кувыркаетесь: кажется, что вот-вот это закончится непоправимой травмой. — Знаете ли, я другой, чем вы. Вы себе представить не можете, какое воспитание я получил в детстве. Я прыгал, дрался и тренировался без остановки, без сна и отдыха. Каждый день! Я не останавливаюсь до сих пор. Сегодня я трачу полчаса на интервью с вами, а если бы интервью не было, пошел бы заниматься. Меня уже не изменить. Мне не сложно делать самые головокружительные трюки, для меня это банальная повседневность. Хотя я все время себя искушаю: “А такое сдюжишь? Что, слабо?” Без травм, естественно, не обходится. Каждый год кости ломаю и потом говорю: “Больше это не повторится”. Правда, не повторяется: каждый сложный трюк я выполняю лишь однажды, а потом придумываю что-нибудь новенькое. В каждом из моих ста фильмов вы найдете новый трюк. — Наверное, изобретать их все труднее? — О да, вы себе представить не можете, как это трудно! Хотя в последние месяцы мне удалось кое-что придумать — некоторые трюки в воде, на мотоцикле и в небе. Не буду рассказывать, сами увидите. Впрочем, для меня это сегодня не так уж важно. Куда важнее, чтобы мой фильм не был простой чередой спецэффектов и трюков, чтобы в нем был смысл — история, сюжет, персонажи. Одними трюками публика сыта не будет. — Чем же вы развлекали народ в “Робин Гуде”? — Прежде всего, мне помогал ребенок. Он нам роздыху не давал. Тут он плачет, тут хохочет, не слушается. Приходилось импровизировать, выдумывать на ходу. Сложнейшая история. Торжественно клянусь, что больше с младенцами сниматься не буду. — То есть в результате съемок вы возненавидели детей? — Ничуть. Я проникся уважением ко всем матерям планеты. Работа, которую они выполняют, невероятно сложна! Я никогда не заботился о своем ребенке, все на себя брала жена. А теперь почувствовал себя сразу отцом, матерью и Господом Богом для ребенка, который снимался в “Робин Гуде”. Это был непрекращающийся ужас — такая ответственность, неусыпное внимание… Но этот кошмар длился для меня каких-то три месяца, а матери посвящают своим детям всю жизнь без остатка. Я преклоняюсь перед их подвигом. — Как же вы воспитывали собственного сына, Джейси Чана? Он, кстати, чем сейчас занимается? — Моему сыну 23 года. Я всегда вдалеке от него, редко с ним вижусь. Что поделать — такая работа… Знаю, я многое пропустил; снимаясь в “Робин Гуде”, я это почувствовал. Мой сын занимается музыкой — пишет ее и сам исполняет. Даже призы какие-то получил года три назад как “открытие года”. Обо мне он знает одно: “Мой отец очень знаменитый”. Может, это и хорошо? Мы с ним как приятели — правда, не очень близкие. Живет он в Штатах, видимся нечасто. Иногда мне даже страшновато с ним общаться. Одевается он как-то странно, прячется от меня. Иногда я набираюсь смелости и спрашиваю Джейси: “Ты почему так себя ведешь?” Но он уже слишком американец для меня, и я не решаюсь читать ему мораль. Он любит кока-колу, я нет. Моя ошибка! Надо было его не в Америку посылать учиться, а в Англию. Если у меня будут еще дети, я это учту. Свою культуру надо ценить и пропагандировать! Я китаец и никогда этого не забуду. Сегодня Китай, Корея и Япония выглядят как провинции США — это меня очень расстраивает, и я не понимаю, как это кто-то не желает помнить о своих корнях. — В чем еще вы расходитесь с другими людьми? — Иногда кажется, что мои гэги и шутки перестали быть смешными. Я умоляю режиссера вырезать сцену, а он мне говорит: “Старик, это же невероятно смешно!” Мне приходится смириться. — Вы хотели бы изменить свой образ в глазах поклонников? — Давно мечтаю об этом. Основав собственную продюсерскую компанию, я наконец-то смог запустить этот процесс. Но на самом деле мне не дают измениться. Все время кричат: “Фильм удался — делай продолжение!” В Гонконге кино снимается не так, как в Америке, там и бюджеты меньше, и сборы, и работают гораздо быстрее. Эта круговерть меня захватывает, и не так-то просто выбраться из нее. Я стараюсь продюсировать самого себя, чтобы думать не о законах рынка и прибыли, а о результате моей работы. Сегодня мне плевать на деньги. Честно. Потому я сделал “Робин Гуда” и “Миф”. Я хочу выбирать сам и больше не допущу, чтобы выбор делали за меня. — Как же вы согласились на “Час пик-3”? — Я контракт давно уже подписал, отказаться не мог. Хотя пытался. Мне важнее мои собственные фильмы, чем их голливудские блокбастеры! У меня расписание заполнено на три года вперед. Но человек я мягкосердечный, меня легко уговорить. Соглашусь, а потом локти кусаю. Стыд и позор, собственный проект забросил, чтобы провести несколько месяцев в Голливуде… И все-таки медленно, но верно я меняю имидж. Я — новый Джеки Чан. Мне осточертело делать экшн-фильмы, и я не хочу больше думать только о новых трюках. — Вы же ездите в Европу и можете встречаться с новыми продюсерами и режиссерами, договариваться об участии в некоммерческих арт-проектах. Вас это интересует? — Очень! Мечтаю об этом. Так и напишите, пожалуйста! Наймите меня! Я готов сниматься в фильмах с крошечным бюджетом. Мне все равно. Бюджет на 100 тысяч долларов — мне достаточно. Гонорар может быть крошечным. Режиссер — любым, даже молодым и неизвестным. Предложите мне что-нибудь необычное. Я соглашусь. Обещаю. Автор — обозреватель газеты “Московские новости”.
5 фильмов с Джеки Чаном — выбор “Пятницы”. 1. “Пьяный мастер”, 1978 (реж. Ву Пинь Йен). Первый хит, принесший славу Джеки Чану как актеру: история молодого хулигана, который оказывается на воспитании у дяди — вечно нетрезвого виртуоза боевых искусств. 2. “Полицейская история”, 1985 (реж. Джеки Чан). Банальная история гонконгского полицейского, который сражается в одиночку с наркомафией, превращена Чаном в каскад новаторских трюков. 3. “Доспехи Бога”, 1987 (реж. Джеки Чан). Масштабная сказка о неудачнике, в руках которого случайно оказался древний меч — часть мифических доспехов Бога, за которыми теперь охотятся силы тьмы. 4. “Разборка в Бронксе”, 1995 (реж. Стэнли Тонг). Первый успешный фильм с Джеки Чаном, действие которого происходит в США: приехав на свадьбу родственника в Нью-Йорк, герой сталкивается с уличной преступностью и вступает в схватку. 5. “Час пик”, 1998 (реж. Бретт Ратнер). Джеки Чан и его новый партнер — чернокожий комик Крис Такер — в роли полицейских. Фильм, принесший Джеки Чану статус не только международной, но и голливудской звезды. Антон Долин.
«Час пик-3»/Rush Hour 3 В первом «Часе пик» Крис Такер (инспектор Картер) и Джеки Чан (инспектор Ли) спасали похищенную дочь китайского консула. Дело было в Лос-Анджелесе, и пародировался прежде всего боевик американский. Во втором все начиналось уже в Гонконге, куда Картер приехал в отпуск, но террористы взорвали американское посольство, и пришлось заняться расследованием, — акцент был сделан на боевике азиатском. В третьей части бессменный режиссер «Часов пик» Бретт Ратнер решил проехаться по Парижу и по французскому кино на шутках, напоминающих асфальтовый каток. В парижском аэропорту Ли и Картера первым приветствует таможенный инспектор в исполнении Романа Полански, который готов искать контрабанду даже в заднем проходе гостей столицы. Дальше в том же духе: кабаре, трансвеститы, азиатские гангстеры, французские таксисты и полицейские. Приключения в Париже ничем принципиально не отличаются от того, что было в Лос-Анджелесе или Гонконге. Такер по-прежнему слишком много говорит. Чан все еще в состоянии бодро махать ногами и бегать по стенам, но по-английски изъясняется с трудом. Китайская триада останется самой главной и самой страшной преступной организацией. Большая трюковая сцена будет посвящена Эйфелевой башне. Играть в одну и ту же игру Ратнеру, Чану и Такеру не надоедает, видимо, потому, что сиквелы выходят с приличным интервалом: первый фильм был снят в 1998 году, второй — в 2001-м. Так что азарт здесь сполна искупает здоровый идиотизм. «Робин Гуд»/Bo bui gai wak Еще одна картина в жанре «фильм с Джеки Чаном». Кажется, здесь артист даже моложе лет на десять, хотя на самом деле всего лишь на год. Его герой, мелкий проходимец и игрок, увязший в долгах, вместе с двумя напарниками похищает внука большого буржуя. Однако получить выкуп не удается, и грудной младенец остается на попечении похитителей и их подруг. За ними начинают охоту полиция и гангстеры одновременно. Каскады трюков, как обычно, на высоте. Режиссер Бенни Чан уже работал с Джеки над «Новой полицейской историей» и «Полицией будущего» и отлично знает, что делать. Из новинок — головокружительные манипуляции с младенцем, которого Джеки теряет, находит, ловит, роняет и вертит так, что слабонервным мамашам лучше из зала удалиться. | ||||||||||||||||||||
Источник: газета \"Ведомости\", № 34 (71), 07 сентября 2007 | ||||||||||||||||||||
Дата и время публикации: 15/10/2007 00:51:21 | ||||||||||||||||||||
Опубликовал: Helen | ||||||||||||||||||||
Результат голосований:
Всего проголосовало: 1 Дата последнего голосования: 15/10/2007 00:51:21 Поставьте Вашу оценку : | ||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
| |||||||||
|
![]() Реклама на сайте ![]() © 2001 - 2019 |