ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ

Новый век...

                     ...Новый МИР!

"Джеки Чан известен во всем мире. Он для нас пример".
                             Сильвестр Сталлоне

Подписка на рассылку наших новостей с subscribe.ru:
Рассылка новостей с Subscribe.Ru

 Архив рассылок на subscribe.ru 
Рассылка 'Новости официального российского сайта Джета Ли'
  Login:  
  Password:
 Зарегистрироваться ! 
 Забыли пароль? 
  Email:  
  Пароль:
 Прочесть инструкцию
Количество Участников JC Российского Клуба: 15499

Количество Активных: 39

12 "Джеки Чан против Китайского ЦК"
Джеки Чан против Китайского ЦК

В 1971 году на Запад попал Тосиро Мифунэ в фильме Теренса Янга «Красное солнце». В этом году туда же забросило Джеки Чана («Шанхайский полдень»). Оба угодили примерно в одну и ту же золотую эпоху – 70-80-е годы прошлого века.




Времена героических приключений на Диком Западе прошли — наступила пора комических. Вестерн уже накрепко сросся с кукольно-цирковыми атрибутами. Серьезно к жанру, кажется, относится один только старичок Клинт Иствуд. Достаточно сравнить двух восточных бойцов, явившихся в разное время на западный фронт, чтобы оценить масштабы перемен. В 1971 году на Запад попал Тосиро Мифунэ в фильме Теренса Янга «Красное солнце». В этом году туда же забросило Джеки Чана. Оба угодили примерно в одну и ту же золотую эпоху – 70-80-е годы прошлого века.
Мужественный самурай в исполнении Мифунэ должен был отбить у грабителей драгоценный меч. Клоунский боец императорской гвардии, которого играет Чан, приехал, чтобы спасти похищенную принцессу. В обоих случаях превосходство восточной закалки над западной очевидно.
«Красное солнце» тоже не было классическим вестерном — это уже европеизированный вариант, слишком театрально-условный (фильм англо-франко-итальянский). Однако в «Солнце» соблюдались главные каноны жанра. Фильм был суровым, с нешуточным злодеем, с трагическим финалом, угрюмым юмором и благородными героями-отщепенцами. Роль, которую в фильме играл Мифунэ, подчеркивала связь вестерна с самурайским кино, откуда американцы часто заимствовали сюжеты. «Шанхайский полдень» – отголосок тех же игр, только серьезное выражение окончательно стерлось, и лицо жанра приобрело вид самый дурацкий. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь родной штатовский продукт будет отдавать не ядреным духом аутентичного «Риглиса», а мятной гонконговской жвачкой.
«Полдень» – чистейшая, невиннейшая сказочка. Прекрасную принцессу похитили из дворца, увезли в далекую страну и там держат под замком. Верный слуга (Джеки Чан), тайно влюбленный в нее, вызывается вместе с тремя другими императорскими гвардейцами доставить выкуп и вернуть девицу. В Китае ее ждет уродливый жених, что красавицу совершенно не радует.
Попав в страну заходящего солнца, отважный боец развлекается, как в «Диснейленде». Все положенные аттракционы: и ограбление поезда, и драка в салуне, и ковбойская пьянка, и краснокожие племена, добрые и злые, и рабы в рудниках, и классическая вестерновская дуэль на пыльной улице под палящим солнцем.
Всем премудростям дикой ковбойской жизни китайца Чоу Вэна обучает американский бандит-неудачник. Он переодевает Вэна из китайского длиннополого платья в джинсу, напяливает шляпу, бандану и переименовывает в Джона Уэйна (имя легендарного актера должно, видимо, заставить повнимательнее приглядеться, а не завалялась ли где цитатка из «Форта Апач» или «Рио Браво»). Шутка глумливая, учитывая, что Уэйн был высоким светловолосым англосаксом. Как потом выясняется, самого бандита зовут Нат Пинкертон. Ну можно ли цирк считать пародией?
Китайца в Америке Чан уже изображал в «Часе пик». Там он осваивал западную реальность в современном варианте. Американский образ жизни восточному копу полюбился и был ненавязчиво разрекламирован для всей монголоидной расы. И «Шанхайский полдень» туда же. Только тут Чан почему-то решил обидеть Поднебесную довольно серьезно. Принцесса, когда ее освобождают, твердо заявляет, что не желает возвращаться на родину, поскольку там отсутствует свобода и люди живут, как рабы. Рабом был и Чоу Вэн, но, почувствовав себя Джоном Уэйном, он вдруг распрямил плечи и в патетической речи заклеймил архаические порядки, недвусмысленно намекая на политическое устройство современного Китая, где вместо императора — ЦК. Любопытно, отважится ли компартия дать отпор инсинуациям самого популярного китайского актера.
Впрочем, зрители любят Джеки не за обличительные намеки, а за его акробатику. Однако на это раз он не так изобретателен, как в десятках предыдущих фильмов. Впрочем, Джеки так и останется богом для не пресыщенных и не отягощенных лишней информацией подростков, неуклюже дрыгающих во дворах ногами и руками. И тем сильнее его обаяние, поскольку он — божество веселое, воспринимающее себя не слишком серьезно. Но все-таки раньше было смешнее. Даже коронные разоблачения трюков во время финальных титров и забавные эпизоды со съемок смотреть уже не так интересно.
«Шанхайский полдень» идет в «Кодаке-киномире», «Художественном», «Американском доме кино», «Каро-фильме».
Источник: по материалам сети

Дата и время публикации: 28/08/2001 17:05:44


Опубликовал: Panoff



Результат голосований:

График результатов голосований по данному документу
График результатов голосований по данному документу

Рейтинг: 9.8

Всего проголосовало: 5
Дата последнего голосования: 28/08/2001 17:05:44


Поставьте Вашу оценку :
  


  
Страницу просматривали - 2689 раз.

Добавить Ваш комментарий:
Ваш комментарий:
Ваше имя:
Ваш email:
Проверочный код, сколько будет 2+2, напишите цифру:
Комментарии:
Предыдущая Следующая



ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
Официальный Российский Сайт Саммо Хунга - Российский Клуб Саммо Хунга
Официальный Российский Сайт Джета Ли - Российский Клуб Джета Ли
Российский Сайт Джона Ву - Российский Клуб Джона Ву
Российский Сайт об Акире Куросаве

Реклама на сайте


© 2001 - 2019

Rambler's Top100