ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
ПОРТАЛ - МИР ДЖЕКИ В РУНЕТЕ
Взбирания Джеки
Вот еще один впечатляющий трюк. Фактически является визитной карточкой Джеки Чана. Можно назвать это быстрым взбиранием или еще чем-нибудь в этом роде. Комментировать особо нечего, так как движение достаточно простое, зато оно хорошо демонстрирует специфику трюков Джеки, то, как он действует не только на земле, но и в пространстве. Лучше сначала посмотреть -
Скачать
размер - 615.03 Кб, скачали - раз, дата скачивания -

Кадр из фильма Drunken Master 2 Начнем с прыжка в "Пьяном мастере 2". В этой сцене Джеки (в роли Вон Фэй-Хуна) гонится за мафиозным боссом и забирается на верхний этаж. Джеки быстро взбирается по одному из столбов, хватается за край и залезает наверх. Все происходит мгновенно и смотрится впечатляюще. Здесь опять задействуются все три измерения, что является одной из особенностей стиля Чана. Брюс Ли был силен в единоборствах. Чан умеет быстро перемещаться, использовать переходы с этажа на этаж и замечательно воплощает свои идеи в хореографические этюды.

Кадр из фильма Project A

Затем следует сцены из второго "Проекта "А". Дракон Ма с товарищами вламываются в ночной клуб, чтобы арестовать Тигра, и встречают сопротивление. Здесь Джеки снова показывает свои альпинистские навыки. Он запрыгивает на стол, а с него цепляется за балюстраду. Впрочем, в действительности это не так просто сделать. Если посмотрите сцену из "Проекта "А" 2" внимательно, увидите, что Джеки как будто что-то помогает подпрыгнуть. Вы можете сказать, что он со своими способностями способен на такое... но все думаем, он в обоих вышеописанных случаях использует вспомогательные тросы. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что рубашка на спине слегка приподнимается. То же и в других трюках, описанных ниже. В общем, не так важно, об этом позже...

Кадр из фильма My Lucky Stars

Все наоборот - теперь Чан убегает. Думаю, вы хорошо помните этот эпизод. В драке на стройке ("Мистер Крутой") Джеки окружен бандитами. Он зажат в углу, деваться некуда. Внезапно он подбегает к паре ящиков у стены. Прыгает сначала на деревянную штучку, потом на ящик и - оп! - он уже на втором этаже. Здесь мы видим усовершенствованную версию предыдущих прыжков, так как Чан делает два шага, а не один, что придает трюку большую правдоподобность (хотя и здесь он мог использовать веревки).

Кадр из фильма Miracles

Наконец, сцена из "Кто я?" Джеки во вражеском логове. Он видит, что к комнате приближаются люди, и ищет, где бы спрятаться. На стене висит картина. Он разбегается, левая нога на тумбочку, правая на картину, левой рукой за край навесного потолка, правой тоже и наверх! Его нет! Настоящий шедевр. Полная аккуратность при стремительности. Ни доли секунды не потеряно.

Вернемся к веревкам.
В целом не так важно, использовал он их или нет. Джеки много раз говорил, что старается придать реалистичность боевым сценам. Он перешел от старого стиля боевых сцен, где противники подбегают по очереди, к более правдоподобному, когда они нападают одновременно, и приходится драться со всеми. Это добавляет напряженности. Идея та же - каждое движение должно выглядеть по-настоящему. В погонях или в чем-либо еще Чан принял это за правило.
Вспоминается одно из интервью, в котором Чан говорил об этом. Он вспоминал фильмы в которых существуют герои, которые летают по воздуху и прыгают с ветки на ветку. Это не то, что может сделать человек. Джеки говорит, что теоретически может перебраться со второго на третий этаж. Но он подчерквает, что для этого необходимо использовать вспомогательные приспособления. Даже в этом случае все может не получиться единовременно, но в кино эти объекты показывать не будут, чтобы все выглядело реалистично.


ОБСУЖДАЕМ В ФОРУМЕ